Марка Jeep в нашей стране долгое время была синонимом настоящих внедорожников. Когда-то Джипами вообще называли почти все полноприводные машины.
Однако, действительно готовыми для покорения офф-роуда считались две модели: Wrangler и Cherokee первого поколения, получивший прозвище «Кирпич». Остальные Jeep — это, мол, больше кроссоверы.
Мы решили опровергнуть данное утверждение и «построить» под бездорожье Cherokee 2007 года. Надо сказать, опровержение удалось.
Итак, что имелось изначально: Автомобиль 2007 года выпуска (KJ, 3-е поколение в рестайлинге), турбодизель 2.8, автоматическая трансмиссия.
Машина «жила» в семье хозяина с момента покупки новой в автосалоне, на ней передвигался по хозяйственным делам отец заказчика. Этим объясняется, что за почти 13 лет на одометр «намоталось» всего 100 с небольшим тысяч километров.
Недавно Чирку была приобретена замена. Но исправно служившего долгие годы стального коня, сохранившегося в достойном состоянии, решено было не продавать (особого смысла нет, много за него не выручишь), а подготовить под охоту, рыбалку и вообще развлечения выходного дня.
Стандартное начало — бОльшие колеса. Для этого был установлен полный двухдюймовый лифт-комплект OME, также потребовалась подрезка некоторых кузовных элементов и даже перенос из-под бампера бачка омывателя.
Такие процедуры позволили «закатить» в арки BFGoodrich AT в размере 285х70х17 на симпатичных дисках SSR.
В дюймах получилось 33, и надо сказать, что это такая «волшебная» размерность, которая почти любой внедорожник делает как более проходимым, так и очень гармоничным, мускулистым внешне. Гигантомания еще не наступает, но машина начинает выглядеть именно так, как и должна.
Увеличившаяся запаска перестала умещаться на штатное место сзади, но больше девать ее некуда, багажник и без того не слишком велик.
Нет проблем — был изготовлен новый усиленный задний кронштейн под запасное колесо, и вопрос решился.
Параллельно сварили и установили «квадрат» под фаркоп.
Для еще большего увеличения проходимости в оба моста (хотя передняя подвеска, конечно, независимая) внедрили пневмоблокировки ARB, аккуратно разместив кнопки управления в салоне. Одновременно все сапуны трансмиссии вывели под капот.
Прекрасно понимая, что и этого может не хватить для преодоления всех подряд препятствий, специалисты TC4х4 изготовили площадку для установки лебедки в штатный передний бампер.
На ней смонтировали мощного «тягуна» ComeUp 12000 Light с синтетическим тросом и радиоуправлением.\
Чтобы на офф-роуде не было переживаний за возможные повреждения нижней части кузова и трансмиссии, были с нуля спроектированы и установлены силовые пороги и полная защита днища из 6-миллиметрового алюминия.
Финальным «аккордом» стало размещение мощной светодиодной балки РИФ на крыше, теперь ночью где-нибудь в поле можно создать практически дневные условия освещенности.
Нельзя сказать, что этот проект как-то особо эксклюзивен и удивителен, но лично мне результат понравился. Из небольшого, во многом кроссоверного Джипика получился довольно серьезный и одновременно весьма симпатичный покоритель бездорожья средней тяжести.
Единственное, с чем я не согласен — это отсутствие шноркеля. От него отказался сам заказчик, мотивируя решение словами «я в броды лезть не собираюсь».
Да, специально в них лезут только трофисты да экспедиционщики, но если выезжать на природу чуть дальше, чем пригородные перелески, водные процедуры могут начаться неожиданно и помимо воли водителя.
Едешь вот так по лесной дорожке, проехал спокойно десять луж, а одиннадцатая вдруг оказывается машине по капот.
В общем, лично я бы все же поставил внешний воздухозаборник.
Попробуем привести несколько аргументов в нашу пользу: в отличие от множества авторемонтных контор, которые занимаются всем по немногу и, в числе прочего, предлагают элементы офф-роуд подготовки, мы сделали ремонт и "подготовку" внедорожной техники основной специализацией