Тюнинг пикапов — направление, которому в нашем техцентре уделяется отдельное и особое внимание. И надо сказать, определенных профессиональных успехов мы добились и здесь — клиенты именно с вопросами доработки пикапов обращаются все чаще. Свежий пример — тюнинг Nissan Navara D 40 c новым долгожданным трехлитровым дизелем.
Двигатель действительно долгожданный и хороший, но на самом деле, его присутствие на офф-роуд доработки никак не влияет: готовили эту машину под не слишком экстремальные, но дальние поездки, для «заточки» под тяжелые трофи-рейды Ниссан Навара не подходит.
Вот экспедиционник из него строится прекрасный, и здесь у Техцентра «4х4» наработан определенный грамотный и проверенный комплекс работ.
Прежде всего — лифт подвески. Используется американский комплект фирмы Fabtech. Чтобы из раза в раз не повторятся, мы всегда даем ссылку на подробное описание одного из первых проектов тюнинга Ниссан Навара с использованием такого лифт-комплекта.
А здесь же просто перечислим основные компоненты: спереди длинноходные амортизаторы, набор увеличенных рычагов и мощный передний подрамник, обеспечивающий «уход» переднего моста вниз. Для задней части американцы предлагают только набор крепежа и удлиненные стремянки для задних рессор, поскольку у заокеанских пикапов-близнецов изначально стоят не нуждающиеся в замене более мощные рессоры, чем у автомобилей, которые поставляются к нам. Мы меняем штатный мягкий вариант на усиленный Ironman.
Этот комплекс мер позволяет машине подняться на 6 дюймов и примерить 35-ю «обувь», которой в данном случае стали Mickey Thompson Baja MTZ на 16-х дисках Pro Comp. Вариант хорош именно для экспедиционников — неплохо „гребет“ в грязи, нормально ведет себя на асфальте и даже не очень плох зимой.
А еще для экспедиционников хорош и даже необходим вариант с увеличенным топливным баком. Это в крупных городах заправок полно, а если отъехать подальше от цивилизационных центров, то там расстояния между «поилками для железых коней» могут исчисляться многими сотнями километров.
При тюнинге данного Nissan Navara D40 3,0 специалисты Техцентра «4х4» самостоятельно изготовили из нержавеющей стали емкость под солярку на 110 литров. Она заняла место и штатного бака, и раположенной под грузовым отсеком запаски, которая переехала на калитку заднего силового бампера РИФ.
Передний силовик — австралийский ARB, в котором установлена лебедка Come Up 9500. Помимо этого, на переднем бампере красуются мощные и довольно дорогие дополнительные фары дальнего и ближнего света фирмы WARN.
Ах, да, от днища мы плавно перешли к описанию обвеса, и чуть не забыли сказать, что весь низ прикрыт алюминиевой «лыжей» собственного производства.
В завершении — пара слов о верхней части: тут появился красивый и качественный кунг от компании Kungi.net и большой бокс для вещей фирмы Thule.
Попробуем привести несколько аргументов в нашу пользу: в отличие от множества авторемонтных контор, которые занимаются всем по немногу и, в числе прочего, предлагают элементы офф-роуд подготовки, мы сделали ремонт и "подготовку" внедорожной техники основной специализацией