Грузовые возможности даже довольно здорового пикапа, коим является Toyota Tundra, не безграничны. Но владельцы подобных машин в это верят не всегда, и порой хотят возить в кузове штуки ну ооочень серьезные. Вот, например, внушительных размеров трайк (трехколесная мототехника). Что тут поделаешь – приходится и такие задачи помогать решать. И нам даже нравится!
Специалисты техцентра «4х4» просчитали, спроектировали, изготовили и установили в кузов пикапа довольно непростую металлическую конструкцию для перевозки моточуда фирмы Honda. Чтобы каждый раз не использовать словосочетание» сложная конструкция» мы назовем это все мудреным словом „аппарель“.
Так вот: основа этой аппарели – квадратная труба. В мощном каркасе из трубы большего диаметра скрывается труба диаметра меньшего с вмонтированными в нее роликами. Таким образом, задняя часть аппарели получилась выдвижной. Поверх всего этого „хозяйства“ располагается покрытая рифленым алюминием мобильная платформа (она тоже на роликах). В транспортном положении, т.е. без груза, платформа смотрит вверх, как рама-станок для реактивных снарядов у знаменитой военной „Катюши“.
Подвижность платформы при движении вверх обеспечивается небольшой лебедкой, а „раскатывание“ всей конструкции для заезда на нее трайка осуществляется вручную. Ничего страшного в этом нет, поскольку процесс несложный: откинул борт грузового отсека пикапа, выкатил и опустил на землю подвижную часть рамы, выставил лебедку в положение размотки и спустил на наклонную поверхность саму платформу. Все! Трайк заезжает на алюминиевую поверхность своим ходом, фиксируется самозатягивающимися стропами и лебедкой затаскивается в кузов. Изобретение относительно простое, главное было точно просчитать и аккуратно сделать.
Аппарель получилась довольно тяжелая (точный вес, правда, неизвестен), да и трехколесный красавец весит прилично. В связи с этим встал вопрос об усилении задней подвески. Только жесткие тюнинговые рессоры ставить не хотелось, будет трясти при езде без груза.
Самый грамотный выход в таком случае – установка пневмобаллонов.
Наш выбор пал на хорошо себя зарекомендовавший американский комплект Drive Rite. Чтобы разместить сами подушки, к раме приварили дополнительные кронштейны. Экономить и использовать внешнюю подкачку не стали: смонтировали отдельный компрессор конкретно для этой системы с управлением закачкой и стравливанием воздуха из салона.
Штука получилась классная: накачал, и получил жесткий грузовой вариант, стравил воздух, и ездишь на мягкой штатной подвеске. Аппарель, кстати, съемная, то есть Tundra осталась хорошим и комфортным пикапом на каждый день, но с возможностью трансформации в мотовоз.
Попробуем привести несколько аргументов в нашу пользу: в отличие от множества авторемонтных контор, которые занимаются всем по немногу и, в числе прочего, предлагают элементы офф-роуд подготовки, мы сделали ремонт и "подготовку" внедорожной техники основной специализацией