Несмотря на всем известные недочеты автомобилей УАЗ, в качестве простых и недорогих внедорожников они фактически безальтернативны. Здесь мы опишем недавно завершенный проект сбалансированного и не очень дорого тюнинга «Буханки» для экспедиций и выездов на охоту/рыбалку.
Тот факт, что эту машину не планировалось использовать в экстремальном офф-роуде, обусловил не слишком серьезную подготовку в плане повышения проходимости. Специалисты Техцентра «4х4» с помощью 65-миллиметровых проставок произвели боди-лифт, установили усиленные амортизаторы Ironman и аккуратно подрезали арки с загибом кромок на заводской манер (от «стокового» состояния не отличить). Эти операции позволили установить грязевой BFGoodrich MT размерностью 33 дюйма.
Проходимость эти меры, конечно, улучшили, но гарантией всепролазности служит лебедка, и она тут появилась. Был установлен силовой Бампер РИФ (причем от 469-й модели, хозяину он больше понравился, чем именно «буханочный») и в него интегрирована лебедка Come Up 9000 с управлением из салона. Сзади силовик с калиткой под запаску тоже РИФовский, но без лебедки – в не слишком жестких поездках без кормового «устройства самоспасения» можно обойтись.
Большой багажник и лестница к нему – также бюджетный российский РИФ, ничего необычного. Интереснее то, что расположено на самом багажнике. Стандартные хайджек с передней «люстрой» и задним рабочим светом — с этим все ясно. Имеется также вещевой бокс Thule – тоже понятно. А вот самостоятельно изготовленное мастерами Техцентра «4х4» нестандартное крепление для канистры с топливом или питьем – уже оригинально. Главная же «фишка» — закрепленный через вибропоглощяющие резиновые подушки бензогенератор. Снять его можно, но основной расчет сделан на его использование именно там, сверху. От непогоды производящий энергию аппарат прикрыт специальным влагозащитным кожухом – шить всякие интересные штучки для вашего авто мы тоже умеем. От этого генератора в салон заведено 220v.
Вот как раз в самом салоне различных фишек еще больше. Установка передних кресел с регулировками, более удобной небольшой «баранки» с подрулевыми переключателями от «Соболя», а также замена замка зажигания на кнопку для пуска мотора – это только для разминки. Нехитрый внутренний интерьер разбирался целиком, делался антикор и вибро-шумоизоляция. Затем же в этой Буханке появился интерьер очень даже хитрый.
Демонтированные передние кресла перекочевали в заднюю часть автомобиля. Между ними появилась тумба-бар с подстаканниками, а над тумбой, в свою очередь, появился мультимедийный центр с жк-экраном. Звук от него подается на мощные колонки, подиумы под которые – также наша работа (с увеличившейся нагрузкой на электросеть позволит справиться установленная во время тюнинга система из двух аккумуляторов).
И многочисленные ящички для вещей также индивидуально спроектированы и изготовлены умельцами нашей мастерской. В одном из подиумов-ящиков под задними креслами вы наверняка заметили воздуховоды, там скрыт отопитель Eberspacher. Шумная и не очень эффективная штатная печка для задних пассажиров была удалена, что позволило к прорезям в борту, предназначенным для обеспечения воздухозабором этого убранного за ненадобностью отопителя, подвести идущий по внутренним полостям патрубок шноркеля.
Самое же главное наше «произведение» в этом проекте – полностью ручной работы диван с механизмом раскладывания и выкатными багажными полками, одновременно служащими основанием для спального места. Попотеть с разработкой и установкой всего этого хозяйства пришлось, но теперь полноценный отдых в поездках хозяину данного УАЗа, ласково прозванного нашими специалистами «пятнистый», обеспечен. Другой отличный вариант тюнинга УАЗа доступен тут.
Попробуем привести несколько аргументов в нашу пользу: в отличие от множества авторемонтных контор, которые занимаются всем по немногу и, в числе прочего, предлагают элементы офф-роуд подготовки, мы сделали ремонт и "подготовку" внедорожной техники основной специализацией